8169 Информзедон сообщает от 22.07.2008
ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ДОБРОГО НАЧИНАНИЯ В ПЕНАТАХ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Классика отписок чинов на тему на рыбу грош
6. НОВЫЙ КРУГ РОССИЙСКОГО АДА
5. ЧТО НАМ МОГ, КОГДА ВАМ НЕ ХОТЦА
4. А ВОТ МОЗГОЙ ПОДУМАТЬ НЕ ХОЧЕТ ЧЕЛОВЕК
3. ОТ ЛЬВА ТОГДА ОТБИЛИСЬ КАК БУДТО БЫ НАВЕК
2. И ТАМ ЖЕ ПОРУЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СПОЛНЯЛ
1. ДИРЕКТОР ГОСПОЛИТИКИ НАМ ЧТО-ТО НАПИСАЛ
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МПР России)
от 10.07.2008 №12-50/6770
Логутову В.В. Уважаемый Владимир Викторович!
В соответствии с поручением руководства Минприроды России Департамент
государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей
среды и экологической безопасности рассмотрел Ваши обращения к
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Совета
Федерации Российской Федерации С.М.Миронову о защите рыбных запасов
реки Волги от антропогенного воздействия и сообщает, что ответ на
поставленные Вами вопросы направлен письмом от 27 марта 2008 г. №
03-12-47/2865 (копия прилагается).
Приложение: на 5 л. Директор Департамента государственной политики в
сфере охраны окружающей среды Р.Р.Гизатулин (исп. Горлова М.Н.)
2. И ТАМ ЖЕ ПОРУЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СПОЛНЯЛ
Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству 12.02.2008
02-12-33\1280
В соответствии с письмами Аппарата Правительства Российской Федерации
от 11 января 2008 № Ш1-355 и от 15 января 2008 № Ш1-592 МПР России
рассмотрело обращение гражданина В.В.Лагутова и в пределах своей
компетенции сообщает следующее. Статьей 3 Водного кодекса Российской
Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ предусмотрен бассейновый принцип
регулирования водных отношений. Согласно указанной статье граждане,
общественные организации имеют право принимать участие в подготовке
решений, реализация которых может оказать воздействие на водные
объекты при их использовании и охране.
В целях сохранения запасов осетровых видов рыб МПР России считает
необходимым скорейшую доработку проекта федерального закона "О
сохранении, воспроизводстве, рациональном использовании осетровых
видов, рыб и регулировании оборота продукции из них". ВЕРНО А.А.Темкин
(Горлова М.Н.)
3. ОТ ЛЬВА ТОГДА ОТБИЛИСЬ КАК БУДТО БЫ НАВЕК
Президенту Союза «За химическую безопасность России» Л.А. Федорову
27.03.2008 03-12-47/2865
Уважаемый Лев Александрович! МПР России рассмотрело обращение Союза за
химическую безопасность России о влиянии антропогенной деятельности на
состояние рыбных запасов Российской Федерации и сообщает следующее.
Проблемы, на которые указано в Вашем обращении, сложны и многоплановы.
Они имеют глубокие исторические корни, являясь порождением общих для
всех развитых стран мира процессов индустриализации.
В нашей стране индустриализация приняла особенно большой размах с
1920-х годов, когда основой экономического роста страны была признана
электроэнергетика и, в частности, гидроэлектроэнергетика (план
ГОЭЛРО). Начиная с первой советской гидроэлектростанции на реке Ламе в
Яропольце, в стране развернулось масштабное гидростроительство,
сопровождаемое перекрытием рек плотинами, неизбежно оказавшими
негативное воздействие на воспроизводство многих видов рыб, включая
такие ценные породы, как сиги и осетровые. Первым видом,
воспроизводство которого было нарушено гидростроительством на реках
Волхове и Свири, стал волховский сиг, ныне относящийся к исчезающим
видам и занесенный в Красную книгу Российской Федерации. В настоящее
время стадо волховского сига поддерживается за счет искусственного
разведения на Волховском рыбзаводе. Ухудшает ситуацию с
воспроизводством этого вида браконьерский лов, а также загрязнение
воды в Волхове и Свири. По данным государственного доклада «О
состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2006
году» в этих и других реках Северо-Западного федерального округа
концентрации соединений железа, меди, цинка, марганца превышают
предельно допустимые концентрации (ПДК) в 5-10 раз.
В середине XX века, когда главным объектом гидростроительства стала
река Волга, серьезные изменения претерпела ихтиофауна
Волго-Каспийского бассейна. Особенно большой вред рыбным запасам
нанесло строительство плотины Волгоградской ГЭС, которая отрезала от
Каспия большую часть нерестилищ анадромных рыб. В итоге нарушения
естественного воспроизводства уловы осетровых видов рыб снизились с
21,4 тыс. тонн в 1936 г. до 13, 2 тыс. тонн в 1946 г. Благодаря
компенсационным мероприятиям к 1976 г. удалось увеличить вылов
осетровых до 26,1 тыс. т. Однако негативное влияние химического
загрязнения в 1980-х годах и резко усилившегося с начала 1990-х годов
браконьерства свели на нет положительный эффект от деятельности
рыборазводных заводов. В 1993 г. официальный вылов осетровых составил
всего 2,1 тыс. тонн. В настоящее время специализированный лов
осетровых в Северном Каспии и Нижней Волге не производится. Небольшое
количество осетровых (300-400 тонн в год) добывается в виде прилова
при промысле частиковых рыб.
Отмеченные выше негативные факторы не оказали особенно сильного
воздействия на крупно частиковых рыб (сазан, лещ и другие), запасы
которых на протяжении последних 30 лет находятся в удовлетворительном
состоянии и обеспечивают уловы по 30-40 тыс. тонн в год. Возможно, это
связано с тем, что в последнее десятилетие качество воды в Нижней
Волге не ухудшается, а в Ахтубе даже несколько улучшается Тем не
менее, вода Волгоградского водохранилища в настоящее время
соответствует классу «грязная», отмечаются значительные (в 2-3 раза)
превышения ПДК по меди и цинку.
В отличие от крупного частика уловы воблы сократились на порядок, а
сельди - на два порядка и объяснить такое снижение уловов какой-либо
одной причиной затруднительно, поскольку эти промысловые объекты
занимают различные экологические ниши.
Настоящим бичом, подрывающим запасы осетровых рыб Волго-Каспийского
бассейна, стало браконьерство. По имеющимся неофициальным оценкам
объем нелегального вылова осетровых на порядок превышает легальный
вылов. Особенно негативно сказывается на состоянии запасов «о, что
нелегальный промысел осетровых ведется не только в Волге, но и в море,
в результате чего вылавливается неполовозрелая рыба. Большой размах
браконьерства требует принятия срочных и действенных мер по усилению
охраны рыбных запасов в Северном Каспии.
Опыт показывает, что когда охрана водных биоресурсов организуется
должным образом, могут восстановиться запасы даже тех видов, которые
находились на грани исчезновения. Примерами могут служить озерный
лосось (Ладожское озеро) и кутум (Каспийское море), исключенные в 2004
году из Красной книги Российской Федерации. С 2005 года разрешен
промышленный лов этих видов.
Хотя снижение жидкого стока оказывает неблагоприятное воздействие на
рыбные запасы практически всех рек, самым негативным по экологическим
последствиям явилось строительство плотины Цимлянской ГЭС на Дону.
Резкое сокращение вследствие этого речного стока вызвало глубокую
перестройку экосистемы Азовского моря и особенно Таганрогского залива
на фоне глубоких изменений гидролого-гидрохимического режима.
Повышение солености привело к резкой стратификации морских вод, что
стало вызывать регулярные заморные явления, которые особенно негативно
отразились на рыбах бентического комплекса. Усугубило экологическую
ситуацию в Азовском море гидростроительство на реке Кубань
(Федоровский гидроузел) и широкое применение ядохимикатов в
рисоводческих хозяйствах Краснодарского края. Проникновение в Азовское
море гребневика мнемиопсиса привело к почти полной деградации морской
экосистемы. В настоящее время в Азовском море не вылавливается и 10%
того, что давало это море 50 лет назад. Как следствие, резко
сократились заходы в реку Дон проходных и полупроходных рыб, включаю
шемаю, занесенную в Красную книгу Российской Федерации. Крупнейший
представитель осетровых - азовская белуга Нузо-хузо уже несколько
десятилетий не выходит из депрессивного состояния.
Вселение чужеродных видов стало настоящим бичом для экосистем южных
морей России. Еще сильнее, чем в Азовском море, было негативное
воздействие гребневика мнемиопсиса на экосистему Черного моря. Лишь с
начала XXI века черноморская экосистема стала восстанавливаться, уловы
рыбы в российских водах постепенно возрастают, но все равно остаются в
несколько раз ниже уловов тридцатилетней давности. Тот же гребневик
проник и в Каспийской море, вызвав резкое снижение уловов основного
промыслового вида — кильки, которая служит важным объектом питания
осетровых видов рыб.
Отмеченные выше, а также другие проблемы, связанные с рыбным
хозяйством, неоднократно рассматривались органами государственной
власти, в том числе на самом высоком уровне. Для их решения уже принят
ряд важных мер. Разработана Концепция развития рыбного хозяйства на
период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 2 сентября 2003 г. № 1265-р. Заканчивается разработка
федеральной целевой программы, направленной на повышение эффективности
использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного
комплекса в 2009-2013 годах.
Принят Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. № 333«О внесении,
изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных
биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации». Разрабатывается проект федерального закона о сохранении
осетровых видов рыб, который уже прошел первое чтение в
Государственной думе и одобрен Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации. Данным проектом предусматривается введение
государственной монополии на добычу осетровых. Проектом также
планируется ввести норму о безвозмездном изъятии или конфискации
незаконно добытых осетровых, а также полученной из них продукции,
включая икру. Кроме того, нарушители будут обязаны возмещать
государству ущерб, нанесенный незаконным изъятием осетровых из среды
обитания.
В целях реализации ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации
разработаны Методические указания по разработке нормативов допустимого
воздействия на водные объекты, утвержденные приказом МПР России от
12.12.2007 № 328 (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2008, №
10974).
В целях учета потребностей в воде всех водопользователей при
Федеральном агенстве водных ресурсов функционирует Межведомственная
оперативная группа (МОГ), в состав которой входят представители
заинтересованных министерств и ведомств, администраций Астраханской и
Волгоградской областей, а также научных организаций. Решения МОГ
нацелены на создание оптимальных условий для нереста рыб и повышения
эффективности естественного воспроизводства водных биоресурсов в
низовьях Волги. В 2006 году МОГ был выработан наиболее оптимальный
вариант спецпопуска с максимальным сбросным расходом через
Волгоградский гидроузел в объеме 14000 куб. м/с. Такой режим дает
возможность получать стабильные уровни воды в водотоках
Волго-Ахтубинской поймы и дельты Волги в течение 40 дней. Проведение
спецпопуска и пропуск весеннего половодья через гидроузлы в последние
годы осложнились в связи с неконтролируемой застройкой нижних бьефов
гидроузлов каскада, а также сокращением в среднем на 30% регулирующей
способности водохранилищ каскада из-за ограничений по их
предполоводной сработке по рыбохозяйственным требованиям.
Предусмотрено завершение в 2008 году научно- исследовательской работы
по теме «Исследование современного состояния и научное обоснование
методов и средств обеспечения устойчивого функционирования
водохозяйственного комплекса Нижней Волги и снижение рисков вредного
воздействия вод».
Начата реализация проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия
водно-болотных угодий Нижней Волги», рассчитанного на 5 лет. Проект
направлен на поддержку и развитие региональной системы особо
охраняемых природных территорий, улучшение условий естественного
воспроизводства рыб, снижение антропогенного воздействия на флору и
фауну Нижней Волги, что создаст дополнительные возможности для
восстановления и дальнейшего поддержания нормальной экологической
обстановки в низовьях Волги.
По поводу обращения В.В. Лагутова сообщаем, что оно уже
рассматривалось Министерством в связи с поручениями Аппарата
Правительства Российской Федерации от 11 января 2008 г. № П11-355 и от
15 января 2008 г. № Ш1-592. Копия ответа, направленного в
Госкомрыболовство России, прилагается.
Приложение: на 1 л.
Заместитель Министра С.Р.Леви
4. А ВОТ МОЗГОЙ ПОДУМАТЬ НЕ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК
Обратим внимание, что автор всех писем является некая мадам Горлова
М.Н., а подписи начальников вроде как ритуальные. Ну, вроде бланка или
его шапки. Как пишет главковерх госполитики МПР ответ нам был по
существу отправлен ранее в марте. Это, вдумайтесь, внимательно, чин
мелкий на посту начальника политики заявляет, что во исполнение мнения
руководства МПР он направляет ответ четырехмесячной давности. Эдакий
мелкий регулировщик с доходами начальника ГАИ. И вот этот мелкий
потрох числится у них ответственным за политику государства в деле
природных ресурсов. А мы думали что для их сохранения, а он кроме как
флажка-указателя чьего-то мнения вообще ни при делах каких.
Однако вернемся к сути Рыбной Декларации. Рассмотревши в пределах
своей компетенции МПР поняло, что бассейновый принцип заложен в Водном
кодексе и там даже общественные организации могут чего-то внести, если
конечно успеют без всякого на то их оповещения. Прямо какое-то сборище
душевнобольных. Это мы требовали и организовывали и вместо закона
получили недееспособный Кодекс, по которому неведомо как и куда теперь
надо бегать сторожить и по морде глашатаев бить. Но дальше больше
дурости в меню МПР, оказывается все беды осетровых будут учтены новым
законом о них. Если убогие забыли, то мы им напомним, что разогнав в
1996 году аналогичное ОПГ под названием Минрыбхоз, мы получили то же
криминал под крышами других ведомств. Который в течение 10 лет пытался
купить себе закон про приватизацию рыбы для рыбного ведоства. А то у
все есть свои вотчины, а у рыбников немае. И однажды купили таки с
помощью воровитых и шлюшых депутатей сразу в трех чтениях без
оглашения ровно через десять лет усилий, подкупа и группового
охмурения.
Ну, и помогло оно им? Закон есть, вотчина их, такой же хмырь его
утвердил. Уже два года живут злодеи рыбного ОПГ по закону купленному,
Но что-то не вижу радости и довольства. Рыбы то внутри страны нету, а
на морях морского лова на всех паразитов не хватает. А казенное
содержание их, сукиных котов, не устраивает. И закон им не в жилу, им
теперь хочется еще и на осетровых пропаразитировать. Последних, так
сказать, с музыкой проводить на тот свет расу динозавровых
земляков-современников.
Но вернемся к существу ответа по "сложному и многоплановому" для них
нашему обращению Рыбная Декларация некоего заммина Леви! Особо пассаж
про глубокие исторические корни пожирателей рыбы. Среди министерской
чуши и безграмотности ярким пламенем светится факт снижения уловов
осетровых: "Особенно большой вред рыбным запасам нанесло строительство
плотины Волгоградской ГЭС, которая отрезала от Каспия большую часть
нерестилищ анадромных рыб. В итоге нарушения естественного
воспроизводства уловы осетровых видов рыб снизились с 21,4 тыс. тонн в
1936 г. до 13, 2 тыс. тонн в 1946 г." Хотя никакого отношения плотина
не имела к осетровым в тот период по причине ее отсутствия - ее
построили уже в 1950 е годы. А в военные годы в условиях
дезорганизации производства и нехватки самих рыбаков просто не могли
взять больше. Но это не для министерских умов. Безграмотность и
неквалифицированность и далее по факту плохого влияния химии на работу
рыбзаводов, которая вообще никакого отношения не имеет к заводской
осетровой молоди по причине отсутствия у нее хоминга - явления
инстинкта возврата домой.
В поиске причин своей негодной работы МПР доходит до опасной крайности
ссылаясь на неофициальные данные по эффективной работе браконьеров,
типа одна бабка сказала. У них же кроме ведомственной рыбной науки еще
целый выводок яловых академиков на рыбе паразитирует от Павлова Д.С.
до... Но радует вывод о том, что ежели охрана рыбы есть то она
восстанавливается. Ну, вот, как люди же, понимают... Даже утверждают,
что в начале 21 века положение с рыбой непременно восстановится.
5. ЧТО НАМ МОГ, КОГДА ВАМ НЕ ХОТЦА
Но это не во имя, а вопреки, да и то если всех паразитов ведомственных
разгонят своевременно. В самом конце письма и о главном: как они и
чего будут работать. Вся надежда однако на законы и ФЦП.
1. Принята Концепция развития МРХ до 2020 года, "одобренная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 г.
№ 1265-р" Правда настолько уродливая, что стыдно за уровень
квалификации ее авторов. Нам же врали всю весну, что они ее целый год
разрабатывают. А оказалось она у них в долгом ящике хранилась в
замшелом состоянии.
2. "Заканчивается разработка федеральной целевой программы,
направленной на повышение эффективности использования и развитие
ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах."
Да уж всю весну сообщество зеленое пыталось добыть это Великое Чудо
Маниту для экспертизы. Дудки. Это как думающая извилина у КПСС была
самой большой партийной тайной, так и ФЦП Рыба 2009-2013! По сути под
калечку уже многократно освоенные предыдущие пятилетние ФЦП, после
которых от рыбы только сушеные плавнички в музеях и остались.
Удивителен и преступный характер всех ФЦП рыбных - никогда не было ни
одной независимой экспертизы, про экологические и говорить не надо:
всегда свои Павловского разлива под шапкой чего изволите-с. Вот разгул
мракобесия парткомов и их науки привел к парадоксу - размножения рыбной
науки и академиков рыбных и отсутствию самой рыбы, а по сути эта орава
и пожрала всю рыбу всеми нечистыми путями, включая браконьерство новых
видов "научного" и служебного.
3. "Принят Федеральный закон от 6 декабря 2007 г. № 333«О внесении,
изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных
биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации». Теперь как с коррупцией, сами они с собой и борются и ищут
новые лазейки для приятного времяпровождения на кормных местах. В
любой стране и любом обществе их давно бы уже всем составом в зоне
заставили трудиться или пристрелили как врагов, уничтоживших и
стратегические запасы и честь живого мира планеты - экологических
преступников.
4. Что-то там несут про "нарушители будут обязаны возмещать
государству ущерб, нанесенный незаконным изъятием осетровых из среды
обитания". Это значит при переводе на русский язык, что будет все то
же но уже законное изьятие, как и было все годы.
5. Далее понос про новые нормативы загрязнения воды. Если думаете, что
при хороших зачем нужны еще более лучшие, то явно ошибаетесь. Тут как
раз наоборот - делают такие нормативы, чтобы воровать шибче стало. Это
мы проходили в судебном порядке по делу директора АзНИИРХА в Ростове
на Дону, который умудрился в порядке эксперимента поставить на поток
признание отравляющих веществ как допустимое воздействие.
6. "В целях учета потребностей в воде всех водопользователей при
Федеральном агенстве водных ресурсов функционирует Межведомственная
оперативная группа (МОГ).... Предусмотрено завершение в 2008 году
научно- исследовательской работы по теме «Исследование современного
состояния и научное обоснование методов и средств обеспечения
устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса Нижней Волги
и снижение рисков вредного воздействия вод».
Это же полный маразм, разработали и научно обосновали попуск для
спасения Волги в 14 кубокилометров на 40 нерестовых ден, а давать воду
нельзя, так как какая-то руководящая рвань понастроила себе дачек по
берегам и разговор уже пошел на другую, прямо противоположную тему - о
снижении вредного воздействия вод. И заказ такой дали и денег
отстегнули научным проходимцам. И ведь освоят и будут с пеной у рта
доказывать что без воды даже лучше рыбе жить будет.
7. Радует своей наивностью "проект ПРООН/ГЭФ «Сохранение
биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги», где заведомо
указаны и меры сохранения типа, а у Вас со стола ручечка упала,
дозвольте поднять... что непременно "создаст дополнительные
возможности для восстановления и дальнейшего поддержания нормальной
экологической обстановки в низовьях Волги". Это иная разновидность ФЦП
"Рыба", вроде как игра в домино, где тоже кричат громко: "Рыба,
рыба...", а на столе куски всякие несьедобные. Это им от усердия
мерещится рыбий хвостик, а он в реальности сложенный из мертвых
кубиков-чиновников.
В итоге смотрин нового бюрократического изыска остается только
написать следующее: Что им стоит Русь построить, нарисують - будут
гнить. И ведь гнием, батюшки мои, да как гниемь то. Ни одна
цивилизация так не гнила в истории, их быстро соседи пожирали. Обычно
надежды есть есть есть что лучшее, но этих конкурсов у нас по
определению нет и не может быть ни в системе образования, ни в системе
кадровой политики зачищения госдолжностей, ни в системе принятия
решений, ни даже в выборе обьектов. Все построено на купле-продаже и
на вась-вась своих родственичков и подельников. И какая после этого
может жизнь в стране, когда зараза КПСС своей номенклатурной инфекцией
разлагает уже два десятилетия якобы новое государство РФ. КПСС с СССР
давно уже в летах, а ее наследнички при Кремлях и Церквях СМИ сидят.
Вот ведь как люди же, понимают даже, но чиновники это уже мутанты
двухголовые и чем скорее их изведешь под корень, то и лучше будет. А
все оттого, что у нас целый век обществу голову отрывали и на то место
вверхь ногами ставили. Вот так и стоит безголовая Правительство врагам
на устрашение: мы мол своих всех не пожалели, мертвую пустыню
сотворили сами, а с вами тоже цацкаться не будем... У-у... И трупный
запашок на них по всей Земле...
Вот и обоснование необходимости очищения общество от всех ресурсных
ведомств - МПР, МСХ, МРХ, и прочих Ха. Не получается у них ничего...
Мы им конкретные вещи по демонтажу монстров плотин, или их
реконструкции, чтобы рыба ходила по реке, чтобы половодья были как
миллионы лет, чтобы жизнь кишела и воду пить можно было, мы им про
восстановление рек и их спасение от заразы по имени Чу..., а они нам
свое МОГ суют, которое в сути своей неМОГло за безмозгростью ничего
путного сказать. Нет у них интереса что-то делать, вот кабы спереть
что, тут они МОГи. А для пользы какой никак не МОГи. Еще от КПСС
зараза неискорененная и размноженная... Шибко запущено все. Так,
сборище мелких безмозглых и безответственных регулировщиков от мала до
велика - Имя им есть служители преисподней.
6. НОВЫЙ КРУГ РОССИЙСКОГО АДА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
09.07.2008 г. №А26-03-197530
Лагутову В.В.
Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской
Федерации по информационным системам общего пользования, в
соответствии с ч.З ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
направлено на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации. Консультант департамента письменных обращений
граждан. Е.Зыбкин
АД ТО ДЛЯ КОГО? ДЛЯ ТЕБЯ И РЫБЫ, ДЛЯ ЖИВОГО ВСЕГО!
ЗА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СТРАНЫ ДЕБИЛЫ
ВСЕ СТРОИЛИ СЕБЕ СОРТИРЫ
И В БАНКАХ ЖИВНОСЬ ИЗВЕЛИ,
СПУСТИВ НА ВЕТЕР ЖИЗНЬ РУСИ